Главная » 2010»Сентябрь»9 » Ребенок ИНДИГО рассказывает всю правду о том, кто есть мы.
14:22
Ребенок ИНДИГО рассказывает всю правду о том, кто есть мы.
Смотреть бесплатно видео онлайн.
Родителям детей индиго посвящается...
Быть родителями ребенка индиго - своего рода миссия. С обычным малышом куда спокойнее и проще. Почетный крест родителя ребенка индиго нести вам до скончания дней своих. Однако не отчаивайтесь. Если правильно расставить акценты, вам даже понравится.
Итак, первое и основное:перестаньте переделывать своего ребенка. Забудьте раз и навсегда расхожее мнение, что ребенок - это пластилин, из которого можно вылепить все что угодно. Ничего вы из него не вылепите - индиго рождаются уже как бы сформировавшимися, и «переделать» их невозможно. Чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго начинают защищаться, не разбираясь в средствах. Правил, норм и рамок для них не существует!
Второе и не менее важное:никогда не говорите с таким ребенком свысока. Обращайтесь с ним как с равным, всегда предоставляйте ему свободу выбора, предварительно проговаривая каждую ситуацию. Не навязывайте ему своего мнения или своего видения мира - это бесполезно, он просто «отключится» и перестанет слушать.
Третье: формируйте у своего ребенка чувство безопасности. Не пилите его по каждому пустяку. Везде, где только можно, становитесь на его сторону. В то же время устанавливайте для него четкие границы дозволенного.
Четвертое: б удьте с ним предельно честны. Дети индиго очень тонко чувствуют фальшь и неискренность.
Альтернативное обучение.
Серьезные проблемы у родителей начинаются тогда, когда ребенок индиго идет в школу. Несмотря на высокий IQ, там он звезд с неба не хватает. Ему трудно высидеть за партой 45 минут, тупое списывание с доски ему кажется бессмысленным, он отвлекается, не слушает учителя, мешает работать остальным детям. Он абсолютно не приемлет жестких дисциплинарных норм, навязываемых ему современной системой образования. Кроме того, дети индиго избегают задач, требующих длительной ментальной концентрации, часто теряют вещи, забывчивы в повседневной жизни, что создает дополнительный дискомфорт и часто ведет к агрессии.
Короче говоря, заканчивается все тем, что перед родителями встает непростой вопрос: куда пристроить «непутевое» чадо? Тут есть два варианта: обучать на дому или искать альтернативную школу. Конечно, второй более приемлем, поскольку не изолирует ребенка от коллектива.
Итак, что же такое альтернативная школа? Чем она отличается от стандартной? По большому счету, тем, что здесь уважают прежде всего учеников, а не систему образования. Сегодня в мире наибольшее признание снискали две альтернативные схемы обучения - образовательная система Монтессори и школа Вальдорфа. Кстати, появились они задолго до признания феномена индиго (первая - в 1907 году, вторая - в 1919-м).
Фишка программы Монтессори - подход к ребенку как к целостной личности. Кардинальное отличие от стандартных школ в том, что здесь не подгоняют детей под общие требования, здесь учебный план подстраивают под ребенка. Что, естественно, повышает уровень самооценки и позволяет детям получать удовольствие от самого процесса обучения. Недавно программа Монтессори появилась в Украине; в частности, в Киеве по ней работает несколько начальных школ-садиков, в Днепропетровске - средняя школа.
Что же касается вальдорфской системы (школы Рудольфа Штайнера), то, по свидетельствам очевидцев, это удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрываемых всем классом, учебников, написанных и проиллюстрированных самими учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров и телевизоров. Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идей американского образования перевернуто с ног на голову. Стоит еще добавить, что обе альтернативные системы обучения не позиционируют себя как школы для детей индиго, но в то же время идеально им подходят.
Доктор Роберт Джерард: У детей индиго есть все, что им необходимо, это мы не имеем того, что есть у них. Однажды мне пришлось взять свою четырехлетнюю дочь на тренинг по самоисцелению. Я нарисовал на доске схему ДНК и спросил у аудитории: «Что значат вот эти части ДНК?» Никто не мог ответить. А она удивленно спросила: «Как, вы не знаете? Вы что, не видите? Это ведь Божественный код!» А когда ей было лет восемь-девять и кто-то из взрослых спросил, кем бы она хотела быть, когда вырастет, она ответила: «Я уже есть!»
Что отличает этих детей, так это очень богатый набор именно творческой энергии. И в очень многих случаях родители просто не знают, что с этим делать. И вот тут начинается трагедия - детям оказывается терапевтическая, медикаментозная помощь. Дети индиго видят многое из того, что не дано нам. И наша задача - услышать это, не игнорировать, дать возможность выхода. Создать такую общественную систему, где они могли бы это проявлять. А нам на этих проявлениях нужно учиться. Ребенок индиго - в первую очередь творческое существо. И если это творчество не будет проявляться, возникнет конфликт. Главное - научиться не подавлять ребенка.